Разработка фирменного стиля компании

Отличительной чертой любой уважающей себя компании является наличие у неё собственного фирменного логотипа и стиля. Именно благодаря фирменным атрибутам компания и её продукция становятся узнаваемыми среди потребителей. И именно последние являются одним из основных средств создания благоприятного имиджа компании. Вот почему так важно уделять особое внимание процессу разработки фирменного стиля.

образец фирменного стиля

Образец фирменного стиля

Главные особенности фирменного стиля

  • Уникальность. Первое и самое главное: корпоративная символика должна быть уникальной и запоминающейся.
  • Не более трех цветов. Признаком хорошего тона считается, если в фирменном стиле используется не более трех цветов.
  • Функциональность. С одной стороны, графические элементы должны быть узнаваемыми и характеризовать деятельность компании. С другой стороны, у фирменного знака (логотипа) должны быть одинаковыми цвета как на экране и в файлах Web (к примеру, на корпоративном сайте), так и на принтерах (бланк, газета, афиша и т.д.).
  • Тандем Заказчика и Дизайнера. Обе стороны процесса создание фирменного стиля делают общее дело, они не должны бороться друг с другом в плане принятия решения. Четко составленное техническое задание Заказчика позволит дизайнеру максимально быстро и удачно изобразить задуманное. Причинами же переделок элемента дизайна, как правило, являются неумение представителя заказчика принимать решения или неправильно составленное ТЗ.

Специалисты разных областей выделяют более 200 элементов фирменного стиля, начиная от фирменного цвета, знака и заканчивая корпоративными шрифтами, звуками и даже запахом.

Но, чаще всего, многие компании останавливаются на минимальном наборе, который состоит из следующих частей:

  • Логотип
  • Фирменный бланк
  • Персональная визитка